Ресурсы цифрового проекта мобильного приложения Chatter kids в коррекции речи дошкольников

Соломенник Ирина Викторовна

Свердловская область, город Сухой Лог
МАДОУ № 43 «Малыш» учитель-логопед

  • Формат участия: Очно, с выступлением на сессии (15 минут)
  • Тематика: IT в обучении и воспитание детей, в том числе с ОВЗ

Целевая аудитория:

  • Методисты
  • Дефектологи
  • Педагоги дошкольного образования

Цель: диссеминация опыта работы по использованию  ресурсных подходов в дефектологической практике посредством цифрового мобильного приложения CHATTER KIDS.

Задачи:

  • Актуализировать проблемы коррекционного сопровождения современного ребёнка с ОВЗ.
  • Познакомить с возможностями мобильных приложений для создания цифрового речевого проекта.
  • Раскрыть ресурс использования мобильных приложений в коррекционно-образовательном процессе.

Сегодняшний день демонстрирует глобальные изменения действительности, на которые особенно чутко реагируют дети. Увеличение количества нарушений развития, их вариативность, непредсказуемость коррекционного процесса определяют не только активное применение устоявшихся коррекционных методик, но и поиск ресурсных практик коррекционного процесса.

Современный ребёнок демонстрирует быструю адаптацию к цифровой среде. Формирование конкретных цифровых компетенций позволяет расширить ресурсы образовательных практик, влияя тем самым на результативность коррекционно-образовательного процесса.

В ходе  доклада будут представлены элементы практической деятельности по созданию цифрового речевого проекта посредством мобильного приложения CHATTER KIDS с введением полученного цифрового продукта  в технологию квест-игры. Предполагается вариативность во взаимодействии с аудиторией в формате активного проектирования и/или просмотра и анализа работы по видеофрагменту  коррекционно-образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ  старшего дошкольного возраста.

 

Литература

  1. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях /Л.С. Выготский// Собр. Соч. – Т.4. – М., 1984. – 90с.
  2. Глозман, Ж.М. Проблемные дети: почему их становится всё больше? /Ж.М. Глозман// Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»/ ООО Мозаика-Синтез. – Москва, 2016.
  3. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника: монография /А.В. Запорожец. – М., 1985.