Дополненная реальность в конструировании непрерывной образовательной деятельности обучающихся

Терехова Ксения Владимировна, воспитатель, методист

г. Санкт-Петербург, ГБДОУ Детский сад № 30
Петроградского района Санкт-Петербурга

Формат участия: Очно, с проведением тренинга (1,5 часа)
Тематика: IT в обучении и воспитание детей, в том числе с ОВЗ

Целевая аудитория:

  • воспитатели, старшие воспитатели;
  • методисты;
  • руководители дошкольных организаций

Содержание выступления:

Цель: знакомство участников тренинга с методами, приемами и способами включения мобильного обучения с элементами дополненной реальности в содержание непрерывной образовательной деятельности.

Задачи:

  • Дать обзор элементов дополненной реальности, используемых в дошкольной образовательной организации при конструировании непрерывной образовательной деятельности.
  • Показать способы включения элементов дополненной реальности в контекст игровой деятельности обучающихся в рамках непрерывной образовательной деятельности.
  • Разработать задания с элементами дополненной реальности (QR-код, Quiver) для включения в содержание непрерывной образовательной деятельности по теме “Космос”

Каждый воспитатель дошкольной образовательной организации знает, что ведущим видом деятельности обучающегося на уровне дошкольного образования является игра, и потому совершенно понятно, что чем увлекательнее сюжет продуманного образовательного воздействия тем более глубокий и основательный результат мы получим.

Для организации увлекательного обучения воспитателями используются разного рода методические приемы и каждый элемент развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, а в современном мире, наряду с традиционным оснащением, в помощь педагогам пришла дополненная реальность.

В ходе тренинга слушателям будет дан обзор элементов дополненной реальности, применимых к организации мобильного обучения в дошкольной образовательной организации; представлен практический опыт использования QR-код, Plickers и интерактивных 3D-раскрасок Quiver в организации непрерывной образовательной деятельности; созданы условия для разработки своих заданий с применением элементов дополненной реальности.